prokhozhyj: (normal)
[personal profile] prokhozhyj
 
      В натоящее время Минприроды готовит приказ по пересмотру видов животных, включённых в Красную книгу РФ. Оно и должно это время от времени делать, но на сей раз из КК предлагается выставить вон довольно большой список животных, целых 127. Что отнюдь не отражает успехи в деле их сохранения и восстановления, а просто Красную книгу решили подсократить. Для некоторых кандидатов на вылет это, возможно, и оправдано (споры о том, какие виды надо включать в КК, а какие только создают шум, девальвирующий всю затею, идут давно, и аргументы там имеются у всех сторон), но не о них сейчас речь. Дело в том, что в списки исключаемых попали некоторые виды, которым там явно не место, в частности, ластоногие и китообразные морей России. Звери это немногочисленные и уязвимые, данных о том, что они увеличили свою численность, для большинства из них нет (что, кстати, по закону делает их исключение из КК невозможным, но кого это когда останавливало?), и их Красная Книга реально прикрывала. Тут многие (хотя см. комментарии) считают, что этих над отбивать. Но Минприроды прёт буром и сворачивать, похоже, не собирается.
        Короче, на сайте "Гринписа" вот здесь появилась форма, через котогрую можно послать в Минприроды вот это письмо. Ну и у них же можно прочитать два текста на эту тему (1 и 2), немного пафосноватых, но верных. Ещё раз: это отнюдь не только гринписовский взгляд на проблему. Лично я это письмо подписал. Иногда кипеж срабатывает.

 

Date: 2016-10-06 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] arkhivov.livejournal.com
Из птичек тоже много кого исключают. Мне жальче всех чирка-клоктуна

Date: 2016-10-06 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] prokhozhyj.livejournal.com
А по птицам, кстати, никто нигде публично не?

Date: 2016-10-06 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] arkhivov.livejournal.com
ничего не попадалось, я сам с поля ещё новостей не знаю совсем

Date: 2016-10-06 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] alazor.livejournal.com
А какие именно виды китообразных, с Вашей точки зрения, исключать не правильно?

Date: 2016-10-06 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] prokhozhyj.livejournal.com
Давайте наоборот. Если Вы считаете, что кого-то правильно, то я склонен выслушать это со всем вниманием. Китятника-то.

Date: 2016-10-06 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] alazor.livejournal.com
ОК.

Атлантический белобокий дельфин, беломордый дельфин, морская свинья
(северотихоокеанский подвид) - это все обычные виды. Первые два к нам
заходят краем ареала в Баренцево море, но в целом по северной
Атлантике это массовые виды. Морсвинья в Пацифике встречается
повсеместно там, где есть обширные мелководья. Не многочисленный, но
довольно обычный вид.

Высоколобый бутылконос - то же самое, он, конечно, не массовый, но
довольно обычный вид в северной Атлантике, причем у нас он встречается
эпизодически, т.к. предпочитает большие глубины, а Баренцево в
основном мелководное.

Серый дельфин, малая косатка, клюворыл - в наших водах единичные
встречи. Серый дельфин и особенно малая косатка - это вообще скорее
тепловодные виды, и они иногда могут заходить на южные Курилы и в
Приморье, но подтвержденных встреч крайне мало. В
нормальных границах ареала все эти три вида довольно плохо изучены
(кроме отдельных островных популяций), но в целом у серого дельфина и
клюворыла статус Least Concern. а у малой косатки Data Deficient, т.е.
никто из них не считается угрожаемым.

Горбач - численность в последние годы сильно возросла, в целом по
северной Пацифике более 20 тысяч, у нас только в командорском каталоге
около полутора тысяч, а это только одно из российских мест нагула.

Date: 2016-10-06 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] prokhozhyj.livejournal.com
То-есть, получается, что формальные основания для исключения есть для горбача (и это хорошо). А у остальных – вторая (если не первая) проклятая проблема видов на краю ареала. Вроде в общем виде она решается так, что таких надо включать.

Date: 2016-10-06 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] alazor.livejournal.com
Тогда надо еще много кого включать. Например, обеих гринд, тихоокеанского белобокого дельфина, бесперую морскую свинью. Это совсем уже полный бред получается, когда в КК преобладают те виды китообразных, которые реально не встречаются в акватории России.

Date: 2016-10-07 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] prokhozhyj.livejournal.com
Дальше абсолютное imho. Это был бы сильный аргумент, иди речь о включении кого-то нового. Но вот в качестве аргумента "на вылет" оно не очень смотрится. Есть вполне понятные критерии исключения вида из КК, и их надо выдерживать. Иначе станет чересчур легко убрать оттуда кого угодно. Вот те же плотоядные косатки: изо всех сил держу кулаки, чтобы они там зацепились. Но именно сегодняшнее решение по краеареальным видам открывает отличную возможность вычеркнуть их при ближайшей следующей ревизии списка. А что, дорожка проторена, процедуру выдерживать не обязательно...

Date: 2016-10-07 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alazor.livejournal.com
Я вот не вижу разницы, вылет или влет. По-моему, совершенно несущественно, был ли вид в КК или нет. Важно, соответствует ли он в данный момент. Плотоядные косатки - малочисленный вид, и совсем не краеареальный.
А если пытаться следовать букве Положения о КК, то по многим пунктам фигня получается. Начиная с того, что пересмотр должен быть раз в три года, но этого, конечно, никто не делает.

Date: 2016-10-07 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] prokhozhyj.livejournal.com
Нет, важно, что есть сформулированные критерии выноса вида из КК, И не надо создавать прецедентов выноса видов в обход их. Если просто так можно вычеркнуть одних, то точно так же можно вычеркнуть и других. Ворота открываются. И не факт, что в следующий раз это будет делать эксперт, видящий разницу между ситуациями с малыми и плотоядными косатками. Зато это вполне может оказаться кто-то, кто нынче пытался их туда не пустить.

Date: 2016-10-07 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] alazor.livejournal.com
Не "просто так" вычеркнуть, а потому, что их нахождение там бессмысленно. Не вижу ничего плохого в таком прецеденте. А если эксперт не видит разницы между малыми и плотоядными косатками, то его надо гнать в шею, потому что никакой он тогда не эксперт.
На самом деле, мне в общем-то все равно, оставят эти виды или исключат - от этого по большому счету ничего не изменится. А вот поднятая Гринписом шумиха может сильно навредить всему делу.

Date: 2016-10-07 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] prokhozhyj.livejournal.com
Я, наверное, криво объяснил, что меня тревожит в этом деле. Что там действительно может оказаться "никакой не эксперт", и хорошо, если не ангажированный, вот только гнать его никто не будет, а прецедент удаления видов просто по мнению уже будет иметься. Впрочем, оно всё равно было исключительно моими опасениями, не более того.

Date: 2016-10-06 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] alazor.livejournal.com
В любом случае, повода бегать и кричать "Волки", как это делают сейчас Гринпис с Айфой, нет совершенно.

Date: 2016-10-06 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] prokhozhyj.livejournal.com
Ну вот бегают отнюдь не только они.

Date: 2016-10-06 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] prokhozhyj.livejournal.com
Ну я вот о всей этой истории узнал из доповских рассылок. Там, правда, больше про сухопутную часть было, но и про море тоже.

Date: 2016-10-06 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] alazor.livejournal.com
Ну, доп это через Кренделя, то есть как раз Гринпис.

Date: 2016-10-06 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] prokhozhyj.livejournal.com
Нет, у меня "стариковская" рассылка подключена.

Date: 2016-10-06 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] alazor.livejournal.com
Я не знаю, что такое "стариковская" рассылка. И пока что ни от одного из противников нового списка не было внятных аргументов в пользу всей этой шумихи.

Date: 2016-10-06 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] melkayasolnca.livejournal.com
Чессказать, балаган с Красной Книгой вообще пугает. После абсурда в отношении сайгаков [и ещё ряда видов, пусть и не столь вопиющих] для меня (лично) вся идея на грани фола.
Но сомневаться и недоумевать мы будем позже, а сейчас пойдём и подпишем :)

Date: 2016-10-07 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] taurus-ek.livejournal.com
Вы, конечно, в курсе: http://alazor.livejournal.com/78141.html ?

Date: 2016-10-07 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] prokhozhyj.livejournal.com
Ну, если посмотреть тремя строчками выше, то обнаружится, что да.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 78 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 06:11 am
Powered by Dreamwidth Studios